Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Поделитесь с друзьями!

Учимся учиться на чужих ошибках

Предлагаем Вам познакомиться с 5 самыми неудачными бизнес-решениями в мировой истории за последние десятилетия.

Ведь согласитесь, учиться на чужих ошибках, гораздо приятней, чем на своих собственных.

1. Не чини, коли не поломано

Удивительно, но даже у такого гиганта как Coca-Cola случались серьезные проколы.

В 1985-м году, в честь юбилея самой популярной в мире газировки, компания Coca-Cola вывела на рынок напиток под брендом New Coke. Новинка отличалась немного изменённым вкусом, однако в целом формула оставалась той же.

При этом производство «Колы» по старому рецепту было приостановлено!

Несмотря на схожесть Coca-Cola и New Coke, новинка не понравилась потребителям и продажи резко упали на 20%. 

Прежняя рецептуре была возвращена, в очередной раз подтвердив старую истину: «Не чини, коли не поломано!».

Если дела идут хорошо, выясните, что привело Вас к результату и укрепите это. Не стоит "изобретать велосипед" и прибегать к кардинальным изменениям.

2. Не проспи

Чтобы добиться успеха и быть на "гребне волны" иногда все же стоит меняться.

Во времена, предшествовавшие эпохе смартфонов концерн Motorola занимал лидирующие позиции на рынке мобильных устройств. Однако, когда Apple и Blackberry представили первые модели своих «умных» гаджетов, продажи Motorola начали падать...

Компания решила не гнаться за конкурентами и продолжала уделять основное внимание внешнему виду телефонов, не озаботясь созданием современной модели.

В течение следующих двух лет стоимость акций Motorola упала более чем в 8 раз — с $107 за штуку до $13.

Если конкуренты начали брать на обгон, сделайте все возможное, но не отставайте. Быстро реагируйте на малейшие изменения рынка, чтобы не остаться в "прошлом веке".

3. Невнимательность к деталям

Компания «Alitalia» сделала фатальную опечатку на два знака при продаже билетов в направлении Торонто-Кипр.

В объявлении значилось, что билеты продаются по цене в 39 долларов США, вместо 3900 долларов.

Объявление было размещено на сайте компании, с возможностью автоматической покупки прямо в Сети. В итоге за короткий срок было продано около 2000 тысяч таких билетов.

Компания потеряла 8 миллионов долларов по вине человеческого фактора.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Что тут еще скажешь.

4. Страх перед рисками

В список совершивших роковую ошибку также вошел Рон Уэй, один из трех основателей компании «Apple».

Когда в 1976 году «Apple» выпустил один из первых в мире персональный компьютер, крупнейшая сеть магазинов, торгующих вычислительной техникой, готова была купить сразу 50 машин.

Основателям «Apple» нужно было только закупить комплектующие, чтобы собрать компьютеры. Для этого бывший глава «Apple» Стив Джобс предложил взять кредит, но Уэйн отказался рисковать и покинул компанию, уступив свою долю за 800 долларов.

Что он потерял? Более 2,5 млрд. долларов, в которые сейчас оцениваются принадлежавшие ему акции.

Конечно, важно помнить и про обратную сторону. Можно рискнуть и проиграть, от этого никто не застрахован. Только Вам решать, стоит ли испытывать судьбу в погоне за успехом…

5. Неумение смотреть в будущее

Уильям Ортон, президент «Western Union», знаменит принятием одного из самых неудачных коммерческих решений в истории. 

Он отказался выкупить у Александра Белла патент на телефон всего за 100 000$. 

Уильям посчитал сделку невыгодной, так как у Western Union уже имелся патент на использование телеграфа. Свое решение он также аргументировал тем, что «компания не сможет получить пользу от электрической игрушки»

Продолжение этой истории, думаю, известно всем.


Конечно, сейчас эти решения можно назвать неудачными, или даже глупыми. Но, как ни печально, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Важно другое. Обдумывать, анализировать, учиться на ошибках и ни в коем случае не сдаваться. 

Неудачи только закаляют и делает сильнее.

А Вы как считаете?

Поделитесь мнением в комментариях. 

 

 
2