Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Ирина Нарчемашвили

Руководитель консалтинговых проектов, спикер, автор статей по Административной Технологии Управления. Финансовый директор компании ATManagement Group и главный финансовый консультант. Лично провела более пятидесяти успешных консалтинговых проектов.

Темы данной статьи
Поделитесь с друзьями!

Как увеличить прибыль в компании - 7 мощных действий по маркетингу

1. Анализ деятельности и отчёты

Необходимо анализировать, на что реагируют клиенты, какая реклама их привлекает и вызывает желание купить, отражать результаты в отчётах. Они должны отражать конкретные подробности, в частности, какая именно реклама работает, как клиент попал на сайт, какие слова вводил в поисковике и т. д.

"Необходимо анализировать, на что реагируют клиенты, какая реклама их привлекает и вызывает желание купить, отражать результаты в отчётах"

Согласно отчётам, нужно усиливать именно ту рекламу и повторять именно те действия, которые принесли доход.

В проверенную рекламу рекомендуется вкладывать 80% бюджета. Конечно, надо пробовать новые идеи рекламы и искать другие эффективные пути распространения идеи вашего продукта, 20% бюджета можно подвергать такому «риску».

2. Изучение конкурентов и их продукции

Всегда необходимо держать руку на пульсе, и даже если ваша компания уже не первая, всё равно идти в ногу со временем. Особенно в своем регионе. Отдел маркетинга должен изучать то, что происходит прямо под носом!

"Отдел маркетинга должен изучать то, что происходит прямо под носом!"

3. Опросы

Важно проводить опросы, узнавать спрос! Чтобы точно знать, что необходимо клиенту, проще всего спросить у него. Важно делать это на постоянной основе.

Изначально надо решить, какую задачу вы хотите решить этим опросом: «несезонности», «конкурентоспособности», «эффективности ввода нового продукта» и т.п.

Вопросы надо задавать таким образом, чтобы получить единственно верный ответ.

"Чтобы точно знать, что необходимо клиенту, проще всего спросить у него"

Вопрос «Нравится ли Вам в нашем зоомагазине?» не корректен! 

Правильнее спросить: «Что является главной причиной, по которой вы посетили наш зоомагазин?»

На этот вопрос вы получите конкретный ответ, который сможете использовать как идею. Информации о том, как правильно проводить опросы, много, здесь мы не будем останавливаться на этой теме подробно.

4. Создание УТП – уникального торгового предложения

Уникальность даёт компании возможность опередить конкурентов на несколько шагов.

Наглядно УТП можно изобразить так. А разработать и донести его до клиентов помогут результаты опросов и немного фантазии.

"Наглядно УТП можно изобразить так. А разработать и донести его до клиентов помогут результаты опросов и немного фантазии."

Для вдохновения приведу пример  УТП компании Tontine из Австралии.

Компания Tontine, производитель подушек, поставила перед собой цель увеличить объём продаж на 30% и запустила в общество идею о том, что подушки не вечны, что в них поселяется целая экосистема из бактерий, которые неполезны, и первой поставила срок годности на каждую подушку.

Всё это сопровождалось грамотной рекламной компанией. Люди получили от компании шокирующую информацию, оголившую насущную проблему, и одновременно способ её решения.

Результат: продажи компании возросли на 345%.

5. План по продвижению

В области продвижения продукта вашей компании не должно быть хаоса.

Программа продвижения должна составляться как минимум на квартал на основе анализа: где, когда и какую рекламу нужно размещать, какие маркетинговые действия проводить. 

"В области продвижения не должно быть хаоса. Всегда нужно иметь четкий план"

Программу можно при необходимости корректировать, опираясь на ежемесячный или еженедельный анализ действий в этой области.

6. Формирование цен и формирование ассортимента

Это моя любимая тема как консультанта по финансам, потому что не требует творчества и полностью зависит от полученных данных. Это просто работа с товарной матрицей. 

Единственное что необходимо – это учитывать все факторы влияния на прибыль. 

"Работа с товарной матрицей рутинная и сложная, однако именно она позволяет вразы увеличить чистую прибыль"

Работа с товарной матрицей рутинная и сложная. Но работая с ней грамотно, мы добивались роста чистой прибыли у клиентов, более чем на 500%.

7. Создание акций (мероприятий по продвижению)

Очень часто акции проводятся с целью поднять выручку. Но маркетолог обычно не смотрит на то, что происходит с прибылью компании и позволяет ей падать.

Акции должны составляться строго после работы с товарной матрицей, когда вы точно знаете, какие скидки на какие товары можно предложить, и какие два товара можно совместить в одном предложении настолько грамотно, чтобы результат привёл к росту прибыли.

"Акции должны составляться только, когда вы точно знаете, какие скидки на какие товары можно предложить"

Вот основные функции отдела маркетинга, которые через призму поста финансового директора напрямую влияют на прибыль компании. Посмотрите, какие шаги пропускаются в вашей компании, и начните работать над этим. 

Хотите узнать что ещё влияет на прибыль компании? Хотите научиться управлять финансами бизнеса так, чтобы зарабатывать больше денег для себя?

Узнайте больше о курсе «Финансовое планирование» для предпринимателей.

2