Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Поделитесь с друзьями!

9 хитроумных бизнес-решений от известных компаний

9 хитроумных бизнес-решений от известных компаний

У каждой компании, рвущейся к успеху, есть множество способов заявить о себе, повысить уровень продаж и победить конкурентов.

Можно забить рекламой теле- и радиоэфир, запустить продвижение в интернете, обклеить плакатами свободные места в городе или раздать тысячу листовок.

А можно поступить гораздо оригинальнее...

Прочитайте 9 интересных историй о том, как известные компании добились успеха, и подумайте, какие нестандартные способы увеличения прибыли можно использовать в Вашем бизнесе.

Поехали!

1. Привлечь звезду

Puma заплатила Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года.

Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, чьи кеды носит величайший футболист планеты.

Такая реклама оказалась намного дешевле и действеннее, чем если бы менеджеры Puma украсили логотипами своей фирмы весь стадион, и это на годы вперёд обеспечило успех немецкой компании.

2. Скупить все

В семидесятых годах жидкое мыло продавал только один человек — Роберт Тейлор из США.

Это было его изобретением, и он знал, что у этого продукта большое будущее. Но была проблема — всё, что он продавал, не могло быть запатентовано. Идея жидкого мыла не была свежей, а простейшие насосы люди придумали за тысячелетия до этого.

Несколько крупных производителей мыла с удовольствием украли бы идею Тейлора, размазав его крошечный бизнес, однако предприниматель решил действовать. Он скупил все пластиковые помпы в стране. Абсолютно все.

В США было всего два производителя этих устройств, и Тейлор потратил 12 миллионов долларов, чтобы заказать у них 100 миллионов помп.

Чтобы выпустить такое количество продукции понадобилось бы несколько лет. Так что не имея самой важной части в жидком мыле — той, которая его раздаёт, все конкуренты Роберта могли лишь сидеть и кусать локти от злости.

Через два года после того рискованного шага, Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

3. Провести конкурента

Герберт Дау основал Dow Chemical в Мичигане, когда открыл более дешёвый способ производства химических средств.

Он продавал их промышленным предприятиям в США по 36 центов, но не мог выйти на зарубежные рынки, так как их контролировал немецкий холдинг, который продавал те же средства по 49 центов.

Когда Дау все таки вышел на английский рынок, немецкий конкурент ответил тем, что стал продавать свой бром в США всего за 15 центов. Тем самым он надеялся добиться закрытия Dow Chemical.

Но Дау перехитрил немцев. Вместо того чтобы снижать цены, он полностью прекратил продажи в США и стал тайно скупать немецкую продукцию. Он переупаковывал её и продавал в Европе по 27 центов за фунт.

Теперь Dow Chemical — один из крупнейших химических концернов в мире.

4. Помочь пострадавшим

На шахте Сан-Хосе на севере Чили произошла авария — в результате обвала породы под землей оказались замурованы 33 человека, которые провели в каменном мешке около 3 месяцев, прежде чем их смогли спасти.

Компания Oakley послала шахтерам вместе с едой, водой и необходимыми вещами по паре своих фирменных солнцезащитных очков.

Когда пострадавшие наконец вылезли наружу, им пришлось надеть очки — ведь глаза отвыкли от яркого света за всё время пребывания в шахте.

Лица спасенных шахтеров в очках Oakley показали по всем телеканалам и и во всех печатных изданиях, не считая блогов и интернет-сайтов.

5. Не вызывать подозрений

В своё время материнские платы для компьютеров Dell производила одна тайваньская компания.

Однажды эта компания предложила собирать компьютеры целиком. Dell согласились.

Соглашение работало, и затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок. После этого они захотели ещё и самостоятельно разрабатывать компьютеры.

Для Dell это всё было выгодно — меньше затрат, больше доходов. Американцы могли делать то, что умеют — брендинг, а тайваньцы выполняли всю чёрную работу.

Эта система прекрасно работала, но когда менеджеры тайваньской компании вновь поехали в США, они наведались в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать им свои компьютеры, которые были так же хороши, как и Dell, но стоили намного дешевле.

Да, и эта компания называлась ASUS.

6. Прислушаться к советам потребителей

Как-то компании Colgate было необходимо срочно повысить продажи, так что они объявили открытый конкурс на лучшую идею. Один человек предложил увеличить отверстие в тюбике.

Тогда это казалось крайне глупой и нерациональной идеей, хотя в конце концов в Colgate решили рискнуть и попробовать.

Итог известен любому человеку, который когда-либо чистил зубы — эти отверстия и по сей день большого размера. Соль была в том, чтобы путём увеличения диаметра отверстия увеличить количество разово потребляемой пасты.

Вследствие этого, людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли.

7. Действовать по ситуации

Ричард Брэнсон как-то отдыхал на Британских Виргинских островах.

У него был билет на рейс до Пуэрто-Рико, который почему-то отменили и Ричарду пришлось заказать чартер за 2000 долларов.

Немного подумав, он разделил эту сумму на количество мест в самолёте, нашёл меловую доску и написал на ней: «Virgin Airways: 39 долларов за билет до Пуэрто-Рико».

Походив с этой доской по аэропорту, он быстро заполнил свой самолёт пассажирами и успешно долетел до Пуэрто-Рико, покрыв свои издержки. Позже Ричард подумал: а почему бы не основать авиакомпанию с этим названием на самом деле?

Ныне Ричард Брэнсос – владелец известной британской компании «Virgin Atlantic Airways».

8. Сыграть на имидже

Пометка в конце электронных писем «Отправлено с моего BlackBerry» появилась в то время, когда эти телефоны были довольно престижными — ими обычно пользовались топ-менеджеры.

Во-первых, она говорила адресату, что у отправителя есть возможность пользоваться мобильной почтой. Во-вторых, сообщала получателю, что письмо набрано клавиатурой телефона, а значит, можно простить опечатки и ошибки.

В-третьих, таким образом мир узнавал о том, насколько удобно пользоваться телефонами Blackberry в качестве мобильной рабочей станции.

Да — у людей была возможность отключить такую подпись, но они этого не делали. Так что эта пометка стала рекламной кампанией, проведённой без особых усилий.

9. Заработать на ошибке

В конце 80-х или начале 90-х оператор связи AT&T развернул большую маркетинговую компанию.

Каждый день по телевизору объявляли, что стоит позвонить 1-800-OPERATOR FREE, как вы получите доступ к более дешёвым тарифам междугородней связи.

Сотрудники его крупнейшего конкурента, MCI, поняли, что люди могут не расслышать (или не знать как пишется) слово OPERATOR, поэтому зарегистрировали номер 1-800-OPERATER FREE.

Так они получали клиентов из числа тех, кто ошибся номером, пока AT&T продолжал платить за рекламу.

А какое решение показалось Вам наиболее удачным и креативным? Напишите об этом в комментариях.

Успехов Вам и до новых встреч!

 
2