Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Екатерина Манапова

Старший коуч программы "Прибыльный бизнес". Имеет 10-летний опыт применения Административной Технологии Управления в области руководства компанией, ведения мастер-классов, продаж и управления персоналом. Автор инструкции "Основные показатели эффективности сотрудников компании".

Поделитесь с друзьями!

Берем бухгалтерию под контроль

Встречают по одежке...

Важнейшим условием процветания любой организации является общественное мнение. Другими словами – то, как эту организацию воспринимают ее поставщики, клиенты, налоговые органы, общественные организации, СМИ, все ее окружение.

Вспоминается поговорка – «встречают по одежке…».

Респектабельные офисы, приветливый персонал, чай/кофе для гостей – все это создает нужное впечатление и действительно является значимым.

Однако сегодня я расскажу о той области, которая, к сожалению, не всегда воспринимается как часть того, что создает положительное общественное мнение.

Это – бухгалтерия.

"Косяки" бухгалтерии

Неверное уведомление о долге, неоплаченные счета, штрафы за несвоевременно предоставленные налоговые и бухгалтерские отчеты – это может разрушить хорошее общественное мнение о вашей компании.

Такие ошибки приводят к сильным расстройствам и недоверию, как клиентов, так и поставщиков.

А компания, которой не доверяют, не сможет заработать много денег.

Хорошая новость: чтобы понимать, в каком состоянии находится ваша бухгалтерия, не нужно быть бухгалтером.

Давайте проверим это!

Посмотрим, какие основные функции выполняет бухгалтерия в соответствии с Hubbard Management System (HMS) и какие результаты от нее ожидаются.

1. Доходы – убираем препятствия на пути денег

Вся область бухгалтерии разделена на три части.

Первая часть отвечает за доход. Обеспечивает линию, по которой деньги легко и быстро заходят в компанию.

К этому относятся технические средства получения оплаты (р/счета, кассовые аппараты, банковские терминалы) и подготовка необходимых документов.

Нет ничего печальнее покупателя, который ждет у закрытого окошка КАССА. Или клиента, который третий день не может получить счета с реквизитами. А человек с банковской картой в ситуации, когда принимается только наличная оплата?

Знакомо?

Результат работы отдела доходов: все средства за товары услуги компании, своевременно собранные и учтённые в полном объёме.

Посмотрите, как организовано поступление денег у вас и нужно ли это улучшить.

2. Расходы – избегаем необдуманных трат 

Вторая часть бухгалтерии отвечает за расход. И здесь скорость – не основная задача.

Вспомните, как часто человек принимает необдуманные решения, о которых позже жалеет? Сколько денег было потрачено зря, потому что кто-то очень спешил и настаивал на быстрой оплате.

Давайте посмотрим, какие данные бухгалтерия должна подавать, чтобы решения по расходам были разумны и эффективны.

Подаются они в виде трех сводок:

1. Сводка счетов к оплате;

2. Сводка счетов к поступлению;

3. Банковская выписка по расчетным счетам и остатки в кассах.

Обратите внимание. В сводке счетов к оплате, кроме расходов по поставщиков сырья/товаров, должны помещаться расходы по налогам, кредитам, аренде и другим договорных обязательствам.

Задача бухгалтерии подать их своевременно. Не должно быть ситуации, когда неясно, сколько мы еще должны какому-то кредитору или когда у нас заканчивается срок выплаты по кредиту.

Когда такая информация подготовлена и проведено финансовое планирование, т.е. список расходов одобрен руководством, бухгалтерия осуществляет фактические расходы. Не должно быть ситуации, когда бухгалтер принимает решение по оплате.

Результат работы отдела расходов:

1. Точно и своевременно оплаченные счета в соответствии с директивой финансового планирования, создающие высокую оценку кредитоспособности компании.

2. Довольные кредиторы.

Важно. Любой сотрудник бухгалтерии должен общаться с контрагентами доброжелательно. Кредиторы могут выражать свои эмоции и нужно быть к этому готовыми, ведь это также формирует положительное мнение о компании.

Посмотрите, как организована у вас линия расходов и нужно ли ее улучшить.

3. Документы, активы, материальная часть

Третья часть – это бухгалтерия в классическом понимании. Это отдел документации, активов и материальной части.

В него входит: учет активов и материальной части, ведение всей документации по хозяйственной деятельности компании, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление необходимых отчетов и своевременная оплата налогов.

Результат работы этого отдела:

1. Полная, безупречная документация по финансовым операциям, прошедшая аудит, находящаяся в сохранности и всегда доступная.

2. Ликвидные активы, надёжно размещённые в банке, защищённые, отраженные в отчётах.

3. Учтенные, сохранённые и обладающие ценностью материальные активы, которые не утрачивают своей ценности для перепродажи.

Посмотрите, как организована у вас работа этой области бухгалтерии.

В заключении

Вот такой обзор, надеюсь – было полезно.

Я убеждена, что руководителю не нужно быть бухгалтером, чтобы контролировать свою бухгалтерию и требовать от нее эффективной работы.

Желаю Вам улучшить эту область своего бизнеса и навести в ней больше порядка.

С уважением, Манапова Катерина

коуч программы "Прибыльный бизнес. Финансы."

2