Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Вадим Мальчиков

Первый практикующий бизнес-консультант ассоциации WISE в России. Основатель и главный специалист «Центральной тренинговой компании».

Поделитесь с друзьями!

Цель компании - это элемент ИГРЫ!

 

 

 

В продолжение темы прочтите статью Вадима Мальчикова:

Давайте ещё немного поговорим о целях. Вот что я недавно обнаружил, разговаривая с несколькими клиентами нашей компании.

Те, кто морально дорос до факта постановки целей перед своей командой, делают это столь тяжеловесно, что создается ощущение, будто они поднимают тяжелые бетонные блоки, бревна или что-то подобное, когда смотрят на собственные цели. Это что-то такое «очень важное», о чем надо говорить непременно сделав очень умное лицо, нахмурившись и вообще изобразив из себя Очень Серьезного Человека. 

А как же иначе! Это же, понимаешь, ЦЕЛЬ! Такое ощущение, что каждое слово в ней является очень важным материальным предметом, которым кто-то владеет.

«Наша цель — увеличить надои на 30% в этом полугодии». Вам эта цель не напоминает своей серьезностью надпись на надгробном камне? Каждое слово весом в сто килограмм и сделано из мертвого булыжника.

Позвольте внести некоторые коррективы, которые возможно вам помогут. 

Цель, друзья мои, это элемент ИГРЫ! 

А в игру играют легко и весело. Это не тяжкий рабский труд — играть в игру.

Если вы хотите, чтобы персонал выполнял каторжную работу, влачил тяжкую ношу, нес свой крест и т.п., валяйте. Но не говорите ничего про мотивированность труда. У рабов одна мотивация — надежда на освобождение. 

Цель должна быть такой легкой, чтобы мотивация людей вспыхивала, как солома, пропитанная бензином. 

Как этого добиться? Не лгите себе, когда формулируете цели. 

Вот мой друг хороший. Клёвый парень, отличный бизнесмен. У него мебельная компания. И он ставит перед компанией цель. Что-то типа: «Занять 40% рынка мебели в городе Мухозадрипенск». Я его спрашиваю: «Это действительно то, что ты ХОЧЕШЬ достичь?». Он отвечает (заметьте): «Конечно же нет!» и смеется.

Понимаете? «Конечно же нет». И как вы собираетесь мотивировать людей тем, что не мотивирует вас самих? 

Чтобы скорректировать цель, вы должны честно ответить на один вопрос: «А что вы действительно хотите достичь?»

Для начала ответьте на него честно себе. Вас никто не заставляет публиковать этот ответ самому себе в газетах. Но сформулируйте точно — что вы хотите настолько, что процесс достижения этого «чего-то» принесет вам ни много ни мало, а счастье.

Л. Рон Хаббард на форзаце книги «Дианетика. Современная наука о разуме» поместил определениесчастья: преодоление осознаваемых барьеров на пути к осознаваемой цели. Итак, счастье и цели — это явления из одной системы координат. Без цели не будет счастья. Счастье невозможно без цели. 

Вы хотите, чтобы кто-то сделал вас счастливыми? Извините, разочарую. Этого никогда не произойдет. Только, разве что, в случае, когда то, что вы добились действий от  человека в отношении вас, был целью, к которой вы шли. Тогда вы ненадолго испытаете счастье, а потом оно чрезвычайно быстро сойдет на нет. И вы будете обвинять того, кто, по вашему замыслу, должен был сделать вас счастливыми. 

Лучше поворчите на зеркало. Там отражается единственный человек, отвечающий за то, есть у вас счастье, или нет. 

Ну да ладно. Предположим, вы честно ответили себе на вопрос о цели. О том, что вы хотите достичь так, что само движение в эту сторону принесет вам счастье. Давайте взглянем на то, что получилось. Тут может быть несколько ловушек, если мы говорим о цели для компании. 

Во-первых, получившаяся цель, занимающая всё ваше существо, может не иметь никакого отношения к компании. И вы вдруг поняли, что у вас самих нет никаких целей в отношении собственного бизнеса. 

Может также случиться, что цели, которые вас занимают — стяжательские. Типа: «заработать бабла, заработать бабла, заработать много бабла и пошло всё остальное лесом!». Если честно, многие люди при честном ответе на вопрос о целях выдают что-то подобное.   Тут требуется коррекция, так как на такой цели вы далеко не уедите. Надо кое-что поправить, съехавшее набекрень. 

Зачем вам деньги? Что вы хотите на них купить? И что будет, когда вы это купите? 

Если вы поставите целью своей компании «заработать денег», то найдется много несогласных с этим людей. Несогласны с этой целью будут все, кто не участвует в разделе заработанных средств. Например... клиенты. 

Задекларированная цель компании — мы зарабатываем деньги! На вас! Каково?

 

Вам нужно учесть всех, кто принимает участие в игре, когда вы формулируете цель. И при этом не наврать ни себе, ни людям. Если вы сумеете проделать этот трюк, вы привлечете много единомышленников. 

Если цель будет красивой, но ложной — вы обманите своих людей. И своих клиентов. И они это почувствуют. После чего не удивляйтесь, что люди не хотят содействовать вам, а хотят заниматься чем-то другим.

Цель, которую сформулировал мой друг мебельщик (которая его действительно зажигала), стала звучать так: «Создать команду профессионалов — сильнейшего игрока, которая сможет вести успешный бизнес, независимо от того, в какой сфере она приложит свои усилия». А собственно продажа мебели — это меньшая цель, текущее приложение усилий. И это честно, так как никто в его компании, включая его самого,  не ставит «мебель» как цель своей жизни.

А вот у хозяина IKEA Ингвара Компрада цель «мебель» была поставлена искренне — и вы только посмотрите на его бизнес! Образец и загляденье.

Возможно, вам эти цели не интересны — но интересны им. А вас ждут ваши собственные, персональные звезды. Личные пещеры с сокровищами. Вдохновенное творчество. Невероятные приключения. 

Но ничего из этого недоступно тому, кто не честен с самим собой в отношении целей. Как же он достигнет счастья, если не знает, куда идти?

Куда же он поведет людей, если сам слеп?

Что ж, я был бы искренне рад помочь вам обрести то, что и так ваше по праву. Ваши цели. Залог вашего счастья. Это счастье для меня — помочь вам в этом.

Достигайте цели- Генератор Прибыли