Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Валерий Ходорцов

Соучредитель международной консалтинговой компании ATManagement Group. Ведущий консультант по управлению более чем с 12- летним опытом и соавтор уникального программного продукта "Admin Solution of Management".

Темы данной статьи
Поделитесь с друзьями!

Как бизнес становится похожим на велосипед

Кредит для бизнеса

Возможно, Вы сталкивались с такой ситуацией, когда бизнес ведется в условиях постоянных займов и кредитов. Это такой велосипед: пока ты крутишь педали - ты едешь, как только педали отпустил - какое-то время движешься по инерции, но потом заваливаешься на бок.

Впервые я столкнулся с такой ситуацией в дистрибьюторской компании, где был директором. Тогда у нас не хватало денег на «оборотку». Когда мы начали анализировать наши расходы, мы увидели, что их львиную долю мы тратим: а) на заработную плату наших сотрудников и  б) на выплату кредитов. И это оказалось тяжелым бременем, потому что каждый месяц - вынь да положь - мы должны платить людям оклады, а еще проценты и тело по кредиту.

Если вдруг какой-то из месяцев у нас выдавался так называемым «несезоном», или почему-то не шли продажи, а еще когда это длилось не один месяц, а несколько подряд - наш велосипед начинал заваливаться на бок. Бизнес начинал съедать себя. Потому что мы должны были откуда-то достать оклады сотрудникам и проценты и тело по кредиту. 

Когда компании было плохо, сотрудники совершенно этого не чувствовали. Да, мы чего-то им говорили, но при этом они совершенно стабильно получали свои оклады. Но не может быть хорошо сотрудникам, когда плохо компании.

Это очень опасная ситуация, когда здесь включены именно два фактора - очень крупные постоянные выплаты, которые сжирают ваши обороты. И если вы не подсчитываете ваши расходы, если вы не контролируете ваши доходы и не сравниваете одно с другим, вас может постигнуть катастрофа. 

Внедрение финансового планирования

Первым действием, которое помогло нам выбраться из этой ситуации, стало регулярное сравнение наших доходов с нашими расходами. Мы просто начали анализировать это каждую неделю. Может быть, для вас это будет открытием, но именно каждую неделю необходимо сравнивать ваши доходы и ваши расходы. Это делается стандартным финансовым планированием. Более подробно с этим вы можете познакомиться на сайте www.rb.tv в разделе «Финансовое планирование».

Введение стандартного финансового планирования нас просто спасло. Каким образом? Очень просто. Мы увидели, что наши доходы ни коим образом в очередной раз не покроют наших расходов... Надо было садиться и что-то делать, требовались очень срочные меры. 

Наши сотрудники на тот момент - это было начало 2000-х годов - получали просто оклады, работая в дистрибьюторской компании. Люди продавали товар, но не были фактически привязаны на результат и стабильно получали оклады - хорошо компании или плохо. Да, может быть, все видели в этом какую-то неправильность, но никто ничего не предпринимал.

Зарплата сотрудников

"Поэтому прежде всего мы ввели переменную часть у сотрудников, то есть их зарплата состояла из оклада и процентной части. Ну и, как вы сами понимаете, в такой ситуации когда плохо компании - плохо становится и сотрудникам. Это, конечно, их подстегнуло".

И тут мы уже перестали быть привязаны к выплате большого расхода в части заработной платы сотрудников. Мы выплачивали оклады, но теперь они составляли незначительную часть - процентов 30 гарантировано, остальное люди должны были заработать. Это была первая разгрузка той кабалы, когда мы выплачивали очень большие оклады. 

Теперь надо было что-то сделать с процентами по кредиту. В стандартном финансовом планировании есть способ оплаты по установленную дату. И если вы будете проходить наши услуги по финансовому планированию, вам предложат решения, которые облегчат и эту нагрузку. Самый простой совет: первое, что можно с этим сделать, - надо по возможности реструктуризовать этот долг. 

Если у вас кредиторами являются ваши поставщики, вы можете договориться с ними о каком-то старом кредите и текущем долге. Это маленькая хитрость. Итак, мы разбиваем наш долг на текущий и старый. И выплачиваем в режиме текущего времени, закупая товар и расплачиваясь за него. А также немножко откладываем деньги на погашение старого долга. Что важно для нашего поставщика, который нас кредитует? Важна определенность. Он видит, что мы достаточно стабильны и кредитоспособны, мы расплачиваемся за текущие поставки и потихоньку сокращаем старый долг. Для него это очень важно. Таким образом, ваша кредитоспособность начинает расти. Ваша платежеспособность тоже поднимается. 

Здесь очень много дополнительных нюансов и хитростей, которые вы точно узнаете, поработав с нашими консультантами на «Прибыльном бизнесе» - так называется наша услуга. 

Процветайте и преуспевайте!