Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Вадим Мальчиков

Первый практикующий бизнес-консультант ассоциации WISE в России. Основатель и главный специалист «Центральной тренинговой компании».

Поделитесь с друзьями!

Как обеспечить, чтобы технология работала

 

 

Мы исходим из того, что у нас уже есть правильная административная технология управления (Hubbard Management System). Она записана на бумаге (выбита на камне, отлита в бронзе и т.д.). Официально издана и за её сохранностью тщательно следят. Эта технология была результатом наблюдений и экспериментов, она не просто базировалась на мнении «авторитетного источника», покрытого толстым слоем плесени. Кто-то применил её правильно, и нашел работающей. То есть, ожидаемый результат был получен в ожидаемых условиях.

Дальше начинается самое интересное. Владелец бизнеса и главный технолог пляшут джигу вокруг костра, напевая песенку про то, как хорошо жить на свете, имея технологию. Но рано, братья, рано!

Нужно ещё обеспечить, чтобы люди правильно её применяли. И это гораздо более интересный вопрос, для которого не существует одношагового решения. То есть «поставить над ними надсмотрщика» или «штрафовать за малейшее нарушение» — не работает. Даже эти два шага вместе, как единственная мера — не работает.

В своих трудах по административной технологии классик менеджмента Л. Рон Хаббард делает  замечание, основанное на многолетнем опыте успешнейшего управления. Приведу его, как цитату:

«Любой человек, который имеет дело с другими людьми, обнаружит, что следующие факторы имеют преобладающее влияние.

  1. Люди готовы делать всё возможное и будут так поступать, пока их не начнут подвергать уничтожающей критике.
  2. В большинстве случаев причиной плохой работы является не пренебрежение обязанностями, а непонимание.
  3. Только в личном общении можно восстановить понимание.
  4. Последствия выраженной в письменном виде критики или злобы редко можно исправить, написав что-то ещё. Брешь в отношениях, проделанную таким посланием, как правило, можно заделать только путем личного общения. Отсюда мораль: не приводите к разрыву отношений, отправляя послания, написанные в раздраженном тоне.
  5. Не сидите, сложа руки, заметив ошибку. Разберитесь и исправьте её сразу, как только обнаружите.
  6. Перед тем, как предпринять какие-либо действия в отношении сотрудника, не нужно собирать на него компромат. Забудьте о «старых прегрешениях» после того, как ошибки исправлены.
  7. У работника своё видение ситуации. Поскольку именно он непосредственно выполняет работу, у него больше достоверной информации, чем у руководителя. Выслушайте человека и расспросите его, прежде чем вы решите, что вас вывели из себя.
  8. Единственный капитал, который есть у руководителя, — это желание людей работать. Сохраняйте это желание. Никого нельзя заставить работать — это обнаружили во всех рабовладельческих обществах. Такие общества всегда проигрывают. Когда человек работает из-под палки, та работа, которую он в таком случае выполняет, всё равно делается исключительно благодаря его желанию. Гнев ослабляет это желание.

...Руководитель не может справиться только с теми людьми, которые постоянно говорят или своими действиями выражают мысль: «Это невозможно сделать» (Л. Рон Хаббард, статья от 19 сентября 1958 года). Конец цитаты.

Как добиться выполнения технологии

Силовые методы не работают, если вы хотите добиться выполнения технологии. Если человек невменяемый («невозможно сделать») — избавьтесь от него, независимо от его опыта или связей. Если же он желает работать и достигать результатов, но совершает ошибки или искажает то, что вы ему дали выполнить — тут дело в другом. Непонимание.

Непонимание никогда не является «непониманием текста в целом». Это никогда не «непонимание фразы». И в непонятом тексте, и в непонятой фразе есть базовая единица непонимания — непонятое слово или непонятый символ. Это всё. Если человек не понял текст, у него в этом тексте есть слово, значение которого он не знал. Или, что ещё хуже, «думал, что знал». 

У моего друга есть учебный центр для детей. Когда у одного ребенка спросили, что значит «лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь», он ответил, что лошадка «ползёт на брюхе за добычей, как рысь». Ребенок не был рожден с загруженным на жесткий диск пониманием всех значений слова «рысь». Так же и ваши сотрудники. 

Хотите повеселиться? Возьмите приказ, который вы написали для какого-либо сотрудника, вызовите этого сотрудника и спросите его точное значение различных слов, из которых составлен приказ. Вы наткнетесь на море возмущения, и «я не обязан знать все эти слова». Кстати, не рекомендую делать это в отсутствии толкового словаря русского языка под рукой, иначе у вас не будет возможности исправить сотрудника. А также посмотреть в словаре значения слов в вашем приказе, которые вы сами не понимаете. 

Что значит «непонятое слово». Это слово, которое человек не смотрел в словаре и не может сходу, без задержки дать ему правильное определение. 

К чему приводит непонятое слово? К неспособности применять изученные данные на практике. К глупым ошибкам. К расстройствам.

Возьмем простой пример. Человек читает в приказе, что ему надо заказать в магазине компьютер подходящей для работы отдела продаж конфигурации. Он знает значение слова «конфигурация» как «очертание, форма чего-либо». У слова «конфигурация» есть такое значение, оно широко используется. Что ж, человек спрашивает у сотрудников отдела продаж (для которых покупается техника), какой формы они хотят компьютер. Не зная, что у слова конфигурация есть значение «совокупность функциональных частей вычислительной системы и связей между ними, обусловленная их техническими характеристиками». Он покупает не то, тратит деньги и время компании, нарывается на начальственный гнев и обвинение в глупости. 

Был ли он саботажник? Нет. Дурак? Нет. Стоит ли его уволить? Нет, нет и нет. 

Достаточно сделать так, чтобы он посмотрел слово «конфигурация» в словаре. И может быть ещё десяток-другой слов в той области, где он допускает глупые ошибки. 

Кто будет заставлять его смотреть в словарь? Руководитель? У него нет на это времени. 

Для этого и делается в компании свой учебный класс, тренинговый центр. Руководитель, который добивается, чтобы все слова в инструкциях, приказах, технологиях, оргполитике и т.п. были полностью и правильно поняты. 

Давайте с начала. У нас есть технология. И есть люди, которые применяют её не очень хорошо. От той части этих людей, которые говорят «это невозможно сделать», мы избавляемся. Остальных учим, применяя специальную технологию обучения, основанную на прояснении слов в словарях.

И это ещё не всё.

Даже после обучения люди могут допускать брак и ошибки. И для исправления этого существует служба коррекции. Она исправляет брак и людей, его допустивших.

За каждым случаем брака и плохого предоставления услуг стоит конкретный человек. Он либо не хотел (Гром и молния! Карамба! Санта Мария!), либо у него не так что-то вышло. Он подлежит коррекции — его понимание и навыки следует поднять на более высокий уровень.

Во время коррекции находятся непонятые слова в той части технологии, в которой он допустил ошибку. И они там будут, поверьте старому пирату! А потом делает на практике действия, в которых он допустил ошибку до тех пор, пока они не будут доведены до полной уверенности. 

Если вы сумеете воплотить это в жизнь — вы будете возвышаться над конкурентами, подобно гиганту.

 

Технология обращения с деньгами

2