Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Дарья Арсеньева

Исполнительный Директор компании АТМ, консультант по построению компании, найму сотрудников, инспекциям и контролю эффективности.

Темы данной статьи
Поделитесь с друзьями!

Как проводить собрания персонала

 

Есть компании, в которых существует традиция проводить собрания персонала. И могу сказать, что ATManagement Group не исключение. Мое успешное действие как исполнительного директора – это каждую пятницу проводить такие собрания.

Кто-то может подумать, что это трата времени персонала, и это время нужно уделять работе. Но для меня это отличная возможность зарядить своих сотрудников и дать подтверждение за отличную работу.

Какие задачи решаю я, когда провожу собрания персонала:

  • Сотрудники понимают, как идут дела в компании, я информирую их о новостях.
  • Руководители компании берут бОльшую ответственность за свои области и работают более эффективно (я покажу в этой статье, за счет чего это происходит).
  • Сотрудники компании нацеливаются на достижение хороших результатов на новой неделе.
  • Обмен опытом.

Я думаю, каждому руководителю хотелось бы каждую неделю видеть сотрудников, заряженных на достижение цели и повышение своей результативности. Конечно, одними собраниями этого не достичь, должен быть комплекс действий. Например, статистики (об этом можно узнать из видеокурса «Управление на основе статистик» на сайте www.rb.tv). Но как показывает моя практика – правильно проведенное собрание и регулярность этих собраний – это уже половина успеха.

С чего начать?

Решите, в какие дни Вы будете проводить собрание. Определите время. И начните делать это регулярно. Если Вы решили, что это будет 9.00 понедельника, то каждый понедельник не позже и не раньше проводите их!

Персонал может начать высказывать свои недовольства, «бубнеть», но кто в доме хозяин?! :) Уверяю Вас, через месяц таких еженедельных собраний Ваши сотрудники будут первыми приходить на работу!

Собрание я предпочитаю начинать с «переклички». Если компания небольшая, то можно делать это по именам. Я делаю перекличку по отделениям - как Вам будет удобно.

Проблемы и их решения

Этот этап собрания мне нравится больше всего. 

Согласитесь, чаще всего проблемы решает сам руководитель. И как ценно, когда сотрудники приходят к нам не с вопросами, а уже с ответами! Эта часть собрания нацелена на то, чтобы сотрудники рассказали о том, с какими проблемами они столкнулись на прошлой неделе и как с ними справились. На этом этапе важно услышать именно уже решенные проблемы. 

Вы можете начать эту часть с вопроса: «У кого на этой неделе были проблемы?» И Ваши сотрудники поднимут руки. После чего следует очередной вопрос: «А кто справился с этими проблемами?» И дальше попросите рассказать, как сотрудники справились со сложными ситуациями в своей работе.

Если никто не поднимает руку и не рассказывают о проблемах, поделитесь Вы своими проблемами, расскажите, с какими Вы столкнулись сложностями. Или попросите заранее сотрудников, которые наиболее общительны и у которых хорошие результаты за неделю, на собрании поделиться своими успехами.

Возможно, поначалу рук будет не так много, но чем дальше в лес, тем больше дров :) Когда в нашей компании было 20 человек, эта часть собрания длилась 20 минут. Сейчас, когда в Питерском офисе 40 человек, об успешных действиях и решениях проблем мы можем говорить часами.

Что интересно: чем продуктивнее была неделя, тем больше было проблем, с которыми люди справились. А когда сотрудники слушают, какие проблемы смогли решить их коллеги, они верят, что нет неразрешимых ситуаций, и они могут справиться с любыми сложностями. И вот еще: какие-то успешные действия Маши Петровой могут стать очень полезными в работе Васи Иванова.

Планы на неделю

После того, как сотрудники поделились своими успешными действиями, решениями проблем, я перехожу к общим объявлениям. 

Что это может быть: новые акции для клиентов, новые правила компании, представление новых сотрудников или переводы на должности, праздничные дни и прочее.

Теперь исполнительный директор передает слово своим помощникам: коммерческому директору/директору по производству/ директору по развитию. Если в Вашей компании нет этих директоров, но есть ответственные за разные подразделения, то это их час.

По очереди руководители областей демонстрируют результаты за прошлую неделю (мы показываем статистики, это очень наглядно) и говорят, что было сделано их подразделением и что они планируют сделать. 

Коммерческий директор говорит об общем доходе компании, планах по маркетингу и пр.

Директор по производству - о том, какие успехи на производстве, как дела с предоставлением услуг и так далее.

И завершающий этап проведения собрания – это так называемая раздача слонов. На общем собрании персонала мы всегда хвалим хорошие показатели, но никогда при людях не ругаем. Отчитать лучше тет-а-тет. Если за неделю у кого-то из сотрудников были выдающиеся показатели, именно на собрании самое время отметить таких молодцов публично. 

Под завершение обязательно поблагодарите всех сотрудников за работу на прошлой неделе, напомните, какие цели стоят на следующую. В конце можете прочитать какую-нибудь вдохновляющую цитату. Собрание всегда должно закончиться на позитивной ноте!

Таким образом, «цель собраний персонала заключается в том, чтобы выработать у команды дух взаимного сотрудничества, а также скоординированность действий. Это показывает прямую зависимость между величиной их премиальных и производством - и тем самым дает возможность группе контролировать свой доход». (Л. Рон Хаббард, статья «Еженедельные собрания персонала»)

Поэкспериментируйте с таким вариантом собрания у себя в компании, а я буду рада услышать Ваши успехи или вопросы. 

Интересных Вам собраний!

Мотивация сотрудников

2