Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Вадим Мальчиков

Первый практикующий бизнес-консультант ассоциации WISE в России. Основатель и главный специалист «Центральной тренинговой компании».

Темы данной статьи
Поделитесь с друзьями!

Не будьте серьезными при постановке целей

 

Цели

Те, кто морально дорос до факта постановки целей перед своей командой, делают это столь тяжеловесно, что создается ощущение, будто они поднимают тяжелые бетонные блоки, бревна или что-то подобное, когда смотрят на собственные цели.

Это что-то такое «очень важное», о чем надо говорить непременно сделав очень умное лицо, нахмурившись и вообще изобразив из себя Очень Серьезного Человека. 

А как же иначе! Это же, понимаешь, ЦЕЛЬ! Такое ощущение, что каждое слово в ней является очень важным материальным предметом, которым кто-то владеет.

«Наша цель — увеличить надои на 30% в этом полугодии». Вам эта цель не напоминает своей серьезностью надпись на надгробном камне? Каждое слово весом в сто килограмм и сделано из мертвого булыжника.

Позвольте внести некоторые коррективы, которые возможно вам помогут. 

Игры

Цель, друзья мои, это элемент ИГРЫ! 

А в игру играют легко и весело. Это не тяжкий рабский труд — играть в игру. 

Если вы хотите, чтобы персонал выполнял каторжную работу, влачил тяжкую ношу, нес свой крест и т.п., валяйте. Но не говорите ничего про мотивированность труда. У рабов одна мотивация — надежда на освобождение.

Цель должна быть такой легкой, чтобы мотивация людей вспыхивала, как солома, пропитанная бензином. 

Как этого добиться? Не лгите себе, когда формулируете цели. Чтобы скорректировать цель, вы должны честно ответить на один вопрос: «А что вы действительно хотите достичь?»

Для начала ответьте на него честно себе. Вас никто не заставляет публиковать этот ответ самому себе в газетах. Но сформулируйте точно — что вы хотите настолько, что процесс достижения этого «чего-то» принесет вам ни много ни мало, а счастье.

"В игру играют легко и весело. Это не тяжкий рабский труд — играть в игру"

Ловушки

Предположим, вы честно ответили себе на вопрос о цели. О том, что вы хотите достичь так, что само движение в эту сторону принесет вам счастье. Давайте взглянем на то, что получилось. Тут может быть несколько ловушек, если мы говорим о цели для компании. 

Во-первых, получившаяся цель, занимающая всё ваше существо, может не иметь никакого отношения к компании. И вы вдруг поняли, что у вас самих нет никаких целей в отношении собственного бизнеса. 

Может также случиться, что цели, которые вас занимают — стяжательские. Типа: «заработать бабла, заработать бабла, заработать много бабла и пошло всё остальное лесом!». Если честно, многие люди при честном ответе на вопрос о целях выдают что-то подобное.  Тут требуется коррекция, так как на такой цели вы далеко не уедите. Надо кое-что поправить, съехавшее набекрень. 

Зачем вам деньги? Что вы хотите на них купить? И что будет, когда вы это купите? 

Если вы поставите целью своей компании «заработать денег», то найдется много несогласных с этим людей. Несогласны с этой целью будут все, кто не участвует в разделе заработанных средств. Например... клиенты.

Задекларированная цель компании — мы зарабатываем деньги! На вас! Каково?

Вам нужно учесть всех, кто принимает участие в игре, когда вы формулируете цель. И при этом не наврать ни себе, ни людям. Если вы сумеете проделать этот трюк, вы привлечете много единомышленников. 

Если цель будет красивой, но ложной — вы обманите своих людей. И своих клиентов. И они это почувствуют. После чего не удивляйтесь, что люди не хотят содействовать вам, а хотят заниматься чем-то другим.

"Вам нужно учесть всех, кто принимает участие в игре, когда вы формулируете цель"

Ваши цели

Цель должна быть по-настоящему «Вашей» и тогда Вас будут ждать ваши собственные, персональные звезды. Личные пещеры с сокровищами. Вдохновенное творчество. Невероятные приключения. 

Но ничего из этого недоступно тому, кто не честен с самим собой в отношении целей. Как же он достигнет счастья, если не знает, куда идти? Куда же он поведет людей, если сам слеп?

Что ж, я был бы искренне рад помочь вам обрести то, что и так ваше по праву. Ваши цели. Залог вашего счастья. Это счастье для меня — помочь вам в этом.

2