Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Вадим Мальчиков

Первый практикующий бизнес-консультант ассоциации WISE в России. Основатель и главный специалист «Центральной тренинговой компании».

Темы данной статьи
Поделитесь с друзьями!

Профессионалы

Как стать профессионалом?

Итак, первое, на что нужно обратить внимание - интерес. Именно он является первым шагом к открытию чего-то нового. Надо развивать его, превращая в навыки, способности и, наконец, в знания и умения. 

Второе, что не менее важно - вера в свои силы. Нужно стараться изо всех сил, делать все возможное. Обязательно пополнять свои знания, умения. За любой неудачей обязательно последует удача, согласны? :)

И третье - самое главное. Ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. Профессионал – это тот, кто знает свое дело безупречно и в полном объеме, разбирается в любой мелочи.

Сегодня мы приготовили для Вас короткий мультик о таком профессионале!

Почти любой разговор об улучшении бизнеса затрагивает тему профессионализма. Как сотрудников и руководителей, так и самих бизнесменов. Понятие «профессионал» рассматривается как нечто очень важное и желательное.

Однако, мало кто сможет простыми и понятными словами точно объяснить, что же это такое - «профессионал», как им стать и как узнать, является ли кто-то профессионалом. Я уж не говорю про такие вопросы: как стать профессионалом, если обнаружилось, что ты им точно не являешься; какие критерии точно отличают профессионала от непрофессионала; какая точка зрения присуща профессионалу, когда он смотрит на вещи? Очевидно, что многие, говоря о профессионалах и профессионализме, не знают о чем говорят. Что превращает разговор в праздную болтовню, не имеющую реального воплощения. Типа темы: «как правильно было бы управлять страной», поднятой уважаемой комиссией из трех пенсионеров, греющихся на солнышке у подъезда крайнего дома в Южном Бутово.

Если мы точно не определили термин, бесполезно его даже употреблять. Ничего хорошего не получится. Попросите кого-нибудь дать вам полное, простое и применимое на практике определение слова «профессионал». Увидите — дадут не полное, если вообще дадут. Это будет что-то типа «человек, занимающийся какой-то деятельностью, как профессией».

В словаре есть также другое определение: «хороший специалист, знаток своего дела». Очень субъективное понятие, не правда ли? Где тут критерий «хорошести» этого специалиста. Как часто (о, боже — слишком часто!) я слышу от людей в чей-то адрес: «Этот человек — отличный специалист»! А на деле он не может решить элементарную задачу из своей области деятельности. А некоторые объявляют профессионалами самих себя, не имея для этого никаких реальных оснований.

"Почти любой разговор об улучшении бизнеса затрагивает тему профессионализма. Как сотрудников и руководителей, так и самих бизнесменов"

Кто же такой профессионал?

Я хочу привести для вас отрывок из статьи Л. Рона Хаббарда, написанной в 1979 году, которая включена в курс по искусству, изучаемый в Голливуде ведущими профессионалами эстрады и кино. Этот курс предоставляется в шикарном замке, стоящем в центре Голливуда, и носящем название “Центр знаменитостей”. Статья, о которой я говорю, так и называется: “Профессионал”. Возможно, что данные из нее сделают недопонятый термин более практичным и изменят чью-то точку зрения на свою работу.

“Профессионал – это тот, кто может создавать продукт высокого качества. Профессионал – это не зритель, и, когда он смотрит на что-то, он ищет в этом хорошие стороны и не обращает внимание на некачественные, низкопробные вещи. Он поступает так, чтобы узнать, какова будет идеальная картина. Не зная идеальной картины, он будет действовать, основываясь лишь на технике, и, если говорить об искусстве, будет производить продукт низкого качества, и он не будет профессионалом. Не зная идеальной картины, он никогда не сможет представить себе заранее, что именно должно быть произведено.

Когда настоящий профессионал рассматривает что-то близкое к идеальной картине, он старается понять, как это было сделано, и, когда затем ему самому приходится делать нечто подобное, он может создать продукт, который будет приближаться к идеальной картине в его сфере деятельности.

Вот ещё одно качество профессионала, отличающее его от зрителя: во всех своих суждениях профессионал исходит лишь из того, что ему нужно получить продукт. Ему и в голову не приходит, что он занимается этим ради собственного удовольствия или “за компанию” или что ему достаточно быть просто “экспертом”. А у зрителя даже мысли не возникает о том, чтобы создать какой-либо продукт.

Профессионал знает “правила игры” и для него это нечто само собой разумеющееся, поэтому он может подняться на более высокий уровень и создавать произведения искусства, достойные восхищения.

Если он смотрит на всё это лишь с точки зрения того, “нравится ли ему это или нет”, то он просто зритель и находится по ту сторону рампы”. 

"Профессионал – это тот, кто может создавать продукт высокого качества"

Будьте профессионалом!

Вы можете применить эти данные к любой профессии, изменяя точку зрения в сторону большего профессионализма. И вы можете оценивать ваших коллег и сотрудников по критерию – профессиональный ли у них взгляд на проблему, или зрительский?

Например, можно взять маркетолога. Он хочет произвести продукт? Какой конкретно? Или ему просто “нравится этим заниматься”? Видел ли он когда-нибудь идеальную картину в маркетинге? Знает ли “правила игры” (технологии маркетинга) так, что ему даже не приходится о них задумываться? Есть ли у него личный опыт в наблюдении идеальной картины, или он видел не больше, чем учебник?

"Вы можете оценивать ваших коллег и сотрудников по критерию – профессиональный ли у них взгляд на проблему, или зрительский"

Задайте эти вопросы себе о любом человеке из вашей команды. Задайте их ему. Задайте их себе в отношении того, чем занимаетесь вы сами. И вам многое станет ясно.

Будьте профессионалом и требуйте профессионализма от других, чем бы вы ни занимались.

Команда профессионалов

2