Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Дарья Арсеньева

Исполнительный Директор компании АТМ, консультант по построению компании, найму сотрудников, инспекциям и контролю эффективности.

Поделитесь с друзьями!

Еженедельные собрания - эффективный способ мотивации персонала

Для чего нужны собрания персонала?

Есть компании, в которых существует традиция проводить собрания персонала.

Кто-то может подумать, что это пустая трата времени, и этот час лучше уделить работе. Однако для меня это хорошая возможность зарядить своих сотрудников и дать им подтверждение за работу на текущей неделе.

Какие задачи я, как исполнительный директор, решаю на собраниях персонала:

Сотрудники всегда знают, как идут дела в компании;

Руководители компании берут большую ответственность за свои области и работают более эффективно;

Вся компания нацеливается на достижение результата на новой неделе;

Сотрудники обмениваются успешным опытом в решении рабочих проблем.

Я думаю, каждому руководителю хотелось бы каждую неделю видеть сотрудников, заряженных на достижение цели и повышение своей результативности.

А как показывает моя практика – правильно проведенное собрание и регулярность этих собраний – уже половина успеха.


С чего начать?

Для начала, решите, в какие дни Вы будете проводить собрание. Определите время. И начните делать это регулярно.

Если Вы решили, что это будет 9.00 понедельника, то каждый понедельник не позже и не раньше проводите их! Персонал может начать высказывать свои недовольства, но в конце концов, кто в доме хозяин?! :)

 

Уверяю Вас, через месяц таких еженедельных собраний Ваши сотрудники будут первыми приходить на работу!


Первая часть собрания – "Перекличка"

Начинать собрание лучше всего с «переклички». Если компания небольшая, то можно делать это по именам. Я делаю - по отделениям. В общем, на Ваш выбор.

 

Делается это для того, чтобы убедиться, что все сотрудники завершили свои дела, готовы участвовать в собрании и воспринимать информацию.

Может показаться смешным, но перекличка - важная часть собрания. 

Переходить к остальным частям стоит только после того, как мы убедились, что весь персонал находится "здесь". Никто не перешептывается, не отвлекается на компьютер или телефон. Да, прямо как в школе :)


Часть вторая – "Проблемы и их решения"

Этот этап собрания мне нравится больше всего. 

Согласитесь, чаще всего проблемы решает руководитель. И как ценно, когда сотрудники приходят к нам не с вопросами, а уже с ответами! 

Эта часть собрания как раз нацелена на то, чтобы сотрудники рассказали о том, с какими проблемами они столкнулись на прошлой неделе и как с ними справились. На этом этапе важно услышать именно уже решенные проблемы.

Вы можете начать эту часть с вопроса: «У кого на этой неделе были проблемы?». 

Ваши сотрудники поднимут руки.

После этого следует очередной вопрос: «А кто справился с этими проблемами?»

Возможно, в начале рук будет не так много. Не страшно. Раньше у нас эта часть собрания длилась всего 20 минут. Сейчас мы можем говорить об этом часами.

 

Когда сотрудники слушают, какие проблемы смогли решить их коллеги, они верят, что нет неразрешимых ситуаций, и они могут справиться с любыми сложностями. А успешные действия Васи могут стать очень полезными в работе Пети.


Часть третья – "Планы на неделю"

После того, как сотрудники поделились своими успешными действиями, решениями проблем, я перехожу к общим объявлениям. 

Новые акции для клиентов, новые правила компании, представление новых сотрудников или переводы на должности, праздничные дни и так далее.

После этого исполнительный директор передает слово своим помощникам: коммерческому директору/директору по производству/ директору по развитию. Если у Вас нет директоров, но есть ответственные за подразделения, то это их час.

По очереди руководители областей демонстрируют результаты за прошлую неделю (мы показываем статистики, это очень наглядно) и говорят, что было сделано и что они планируют сделать.

 

Никому не хочется показывать слабые результаты на общем собрании, поэтому руководители берут больше ответственности за свою работу. Сотрудники также понимают в каком направлении движется компания и что нужно сделать, чтобы усилить результат в той или иной области.


Заключительная часть собрания

Если за неделю у кого-то из сотрудников были выдающиеся показатели, именно на собрании стоит отметить таких молодцов публично.

На общем собрании персонала мы всегда хвалим хорошие показатели. Отчитать лучше тет-а-тет.

 

Когда Вы даете подтверждение сотруднику, это стимулирует его неделю за неделей показывать такие же успехи. Быть лучшим. Для остальных сотрудников эта также является отличной мотивацией. Они начинают стремиться к таким же результатам в своей области и достигают их.

Под завершение обязательно поблагодарите всех сотрудников за работу на прошлой неделе. В конце можете прочитать какую-нибудь вдохновляющую цитату и закончить собрание на позитивной ноте!

 

Таким образом, цель собраний персонала заключается в том, чтобы выработать у команды дух взаимного сотрудничества, а также скоординированность действий.

Экспериментируйте с таким вариантом собрания у себя в компании, а я буду рада услышать Ваши успехи или вопросы.