Мы работаем для увеличения
вашей прибыли!
+7 812 448 07 24
8 800 2000 704
г. Санкт-Петербург, Россия
Седова 12, оф. 214
Об Авторе
Екатерина Манапова

Старший коуч программы "Прибыльный бизнес". Имеет 10-летний опыт применения Административной Технологии Управления в области руководства компанией, ведения мастер-классов, продаж и управления персоналом. Автор инструкции "Основные показатели эффективности сотрудников компании".

Поделитесь с друзьями!

Стоять! Я сам!

Организация процесса

Много написано о процессе организации бизнеса. Есть видеоматериалы, тренинги, вебинары – огромное количество информации. Люди, знакомые с Административной Технологией Л.Рон Хаббарда, скажут: есть оргсхема, есть оргполитика, есть админшкала, наконец. И все равно возникает вопрос: как же ПРАВИЛЬНО организовать работу компании, чтобы мне (руководителю) не нужно было жить в офисе?

Как писал Л.Рон Хаббард, «Главная неудача любой группы состоит в том, что она не смогла организоваться». Наблюдали такое? Я – очень часто.

Именно поэтому для начала мне хотелось с Вами поговорить о процессе организации чего-либо.

«Организация – это процесс подразделения действий и обязанностей на специализированные функции» (Л.Рон Хаббард, статья «Организация» от 7 марта 1969).

Например, снабженец покупает товар – продавцы его продают. Разделение обязанностей. Звучит просто, да? Это и есть просто.

Но почему на практике не всегда получается разделить обязанности? Почему директор выполняет работу за сотрудников, а собственник влезает во все и просто не представляет себе, как отпустить вожжи?! Вы скажете: «Все просто - без руководителя все сразу остановится, запутается и просто рухнет…»

И будете правы, ведь в большинстве случаев именно владелец и руководитель – действительно отличный специалист. И в большинстве случаев он гораздо компетентнее своих сотрудников. Тяжело смотреть, как кто-то ошибается или мямлит. Так и тянет сказать: «Стоять! Я сам!».

Управлять, а не делать самому

Но если Вам по-настоящему надоело ночевать в офисе, проводить на работе выходные и праздники, то вдумайтесь в эти слова:

«Существует различие между управлением и выполнением, которое некоторым людям трудно понять. Иногда обнаруживается, что человек, который несёт ответственность за какую-либо деятельность, не понимает в достаточной степени, что такое организация, и поэтому пытается выполнять все действия самостоятельно. Это, если преступить порог разумного, действительно может разрушить группу и сделать ее бесполезной, поскольку никто из членов группы, за исключением одного, не имеет никаких функций — члены группы ограблены этим одним, имеющим монополию на действия.

Это правда, что деятельный и компетентный человек может выполнять работу лучше. Но он, на самом деле, никогда не сможет делать больше, чем он может делать, тогда как хорошо организованная группа, чьи действия координируются руководителем и где каждый имеет специализированные функции, способна выполнять во много раз больше работы, чем может сделать один человек». (Л.Рон Хаббард, письмо «Организация» от 7 марта 1969).

И тут встает вопрос: а готовы ли Вы быть терпимым к сотрудникам, обучать их, исправлять ошибки? И добиваться, чтобы ОНИ делали свою работу?

Не выполняйте за сотрудников их работу

"Не бегите на всех порах, чтобы переделать работу. Подойдите и расскажите, как стоило бы сделать, может быть, нужно показать. И дайте возможность сотруднику получить нужный результат САМОМУ."

Это очень похоже на воспитание ребенка. Кто-то позволяет малышу помогать мыть полы, посуду, готовить. Понимая при этом, что часть посуды разобьется, на полу останутся лужи, а красивые бутерброды вряд ли съедобны :). А кто-то до пяти лет завязывает сыну/дочери шнурки, а потом делает его уроки в школе.

С сотрудниками так же. Видите, как что-то идет не так? Не бегите на всех порах, чтобы переделать работу. Подойдите и расскажите, как стоило бы сделать, может быть, нужно показать. И дайте возможность сотруднику получить нужный результат САМОМУ.

Вы можете сказать: уже устал показывать, объяснять! Понимаю. Поэтому, чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды–трижды, я рекомендую писать оргполитику или, попросту говоря, правила... Так и создается оргполитика компании, должностные инструкции разных постов.

Так что – будете сами делать ВСЕ? Отвечать на все звонки? Общаться с ключевыми клиентами? Или позволите компании расти? Пусть – набивая шишки и ссадины на коленках, но – расти?! Выбор за Вами!

Просто помните, что когда-то у Вас была цель, хорошая цель. Достичь ее в одиночку сложно, долго, а часто – невозможно. И Вы стали собирать команду для долгого пути. Не каждый сможет быть частью этой команды. И не каждого Вы хотите видеть рядом.

Вспомните Вашу цель, вынырните из рутины звонков, платежек, совещаний, проблем – и вспомните ее. Зарядите сотрудников достижением этой цели! Отдайте им их работу! И Ваш корабль бизнеса поплывет по курсу быстрее!

И в заключении – цитата ЛРХ из публикации «Причина существования организаций»: «…ни одна цель, достойная того, чтобы ее добиваться, не была когда-либо достигнута без возникновения на этом пути некоторых препятствий или без самоотверженного труда».

Счастливого плавания!